Недавние исследования показали, что витамины в таблетках, которые принимают миллионы людей по всему миру, причиняют им больше вреда, чем пользы.
Такие добавки как витамины A и E и бета-каротин, по мнению ученых, скорее всего лишь повышают число смертности среди принимающих. Витамин C и селен, напротив, не вызывают такого рода действия.
Как говорится в результатах исследования, которые были опубликованы в The Journal Of The American Medical Association, деньги, потраченные на приобретение витаминных добавок не принесут должного результата, а лишь усугубят здоровье. После подобного заявления, Британский фонд сердечных заболеваний (British Heart Foundation) порекомендовали людям отказаться от витаминных добавок и больше заботиться о здоровом питании.
Исследование представляет собой ряд анализов, в которых учитывались многие предыдущие опыты. Руководил группой по исследованию – Горан Белякович из больницы Копенгагенского университета.
«Защитники» витаминных добавок, а таких только в Великобритании около 10 миллионов, считают что те добавки выполняют функцию антиоксидантов, которые защищают организм от вредного воздействия окружающей среды. Теория ранее считалась вполне логичной, и результаты как будто подтверждали ее. Но недавно проведенные исследования выявили совершенно другой эффект от этих витаминных добавок. Группа из Копенгагена провела 68 случайных контрольных проверок, в которых участвовало 232606 человек. Результаты были опубликованы в октябре 2009 года. 47 проверок были проведены на высшем уровне, а остальные, возможно, имели небольшие погрешности.
Рассматривая результаты этих 47 проверок, ученые обнаружили, что добавки увеличивает число смертности на 5%. Если добавки принимают раздельно, то бета-каротин повышает показатель смертности на 7%, витамин А – на 16%, витамин Е – на 4%. Витамин С не дал нужных результатов, но если его принимать отдельно либо в комбинации с другими витаминами, то опыты показали, что показатель смертности вырос на 6%.
Однако селен – дал положительный результат, в ходе его приема. По всей видимости, он снижает коэффициент смертности на 10%, если его принимать отдельно или с другими добавками. Но результат не имеет статистического значения.
Ученые сделали вывод, что заявление о том, что антиоксиданты положительно влияют на здоровье человека – научно не доказан. Уничтожая свободные радикалы, можно повредить важные защитные механизмы. Исследователи говорят также о том, что опыт относится только к синтетическим добавкам и витаминам, и их открытия не следует относить к фруктами и овощам.
Эллен Мэйсон, эксперт из Британского фонда сердечных заболеваний сказала, что, на данный момент существуют официальные подтверждения тому, что добавки-антиоксиданты защищают от болезней сердца, однако испытания проведенные в клинике надежна не подтверждают данного факта.
